Мои размышления на тему "Как раскрутить творческую страницу в Инстаграме"

 Instagram  

Как раскрутить Творческий профиль. 




Продукт

Речь пойдет о вязанных игрушках, но думаю, многие приёмы применимы и к другим видам творчества. Нужно определиться, для чего Вам творческий профиль. Вы хотите просто делиться своими успехами в творчестве с близкими людьми или Вы намерены зарабатывать деньги? Что является Вашим продуктом? Игрушки, открытки с Вашими игрушками, Мастер-классы, уроки вязания, наборы для вязания или другие варианты? Ответив себе на эти вопросы, можно приступать к оформлению своей страницы в Инстаграм. Распыляясь на все понемногу, очень сложно держать внимание аудитории. 


Бренд

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы узнавали, начинайте развивать свой бренд. Бренд это и фирменный стиль, и звучное запоминающееся, но в то же время простое название, и логотип, который будут узнавать. 

Создать логотип можно за деньги у 2Dхудожника или самостоятельно в онлайн-программах типа logomaker. 

Это так же касается упаковки, или оформления МК. Хорошо, когда выдержан единый стиль в оформлении, который выгодно подчеркивает Вашу работу.


Контент 

Самое важное в вашем профиле - это контент. В пустой профиль нет смысла привлекать людей. Профиль должен быть оформлен красиво, начиная с шапки, заканчивая описанием фото и видео. Хорошо, если содержание профиля разнообразно. Но разнообразие должно быть сдержанным. Очень здорово выдерживать единый стиль, приближенную цветовую гамму во всех публикациях профиля. 

Эстетическая составляющая в творческих профилях играет колоссальную роль. Ведь мало суметь заставить человека посетить Ваш профиль, нужно убедить его остаться с Вами. 


Рекомендации по фото

  • Тренируйте «насмотренность», обращайте внимание на детали в понравившихся фото. Не стесняйтесь рассматривать фото мастеров, которые Вас вдохновляют, и брать себе на заметку какие-то приёмы. 
  • Изучите принципы композиции предметной съемки.


https://www.designonstop.com/webdesign/article/osnovnye-principy-sozdaniya-garmonichnoj-kompozicii-v-dizajne.htm


https://studfile.net/preview/7457370/page:4/


  • Делайте много фото с разных ракурсов и на разном расстоянии.
  • Научитесь пользоваться элементарными программами для ретуши фото. VSCO, Snapseed, PicsArt и другие
  • Обзаведитесь программами для создания красивых сториз и вспомогательными для ленты. UnUm, StoryArt, Unfold, Instagram Boomerang и Layout и др.
  • Тёплые оттенки добавляют фото уюта. Когда речь идёт о вязанных игрушках, атмосфера домашнего тепла играет нам на руку. 
  • Экспериментируйте с фото реквизитом. Это может быть что угодно, чашка кофе и только что приготовленный завтрак, книга, которую Вы читаете, декоративные подушки, пледы, крафтовая упаковка или же природные материалы: Ветки, шишки, цветы, сухоцветы, живые растения и тому подобное. Красивые Руки, дети в кадре с игрушками беспроигрышный вариант. Пробуйте, удалить неудачный снимок Вы всегда успеете, а вдруг это находка?!
  • Выберите фон. Это может быть Ваш рабочий стол или фотофон, изготовленный специально для этих целей. Как вариант, фотофоны от Marzipan_staff https://instagram.com/marzipan_staff?igshid=wnehyvppg0po Единый фон на большинстве фото - отличное подспорье для формирования единого стиля фото.


Рекомендации по шапке профиля

  • Не перегружайте шапку картинками и смайликами.
  • Будьте кратки и лаконичны в описании
  • Можно добавить ваш фирменный хэштег
  • Обязательно укажите ссылки, где можно приобрести Ваш продукт. Если это связь в каком-либо мессенджера, дайте ссылку на телеграм, например. Если у вас есть свой сайт-здорово! Обязательно укажите эту информацию. В ситуации, когда Вы хотите поделиться ссылками на несколько ресурсов, например, сайт, магазин Etsy и YouTube канал, можно воспользоваться сайтами-агрегаторами ссылок https://linktr.ee/ или https://taplink.ru/
  • Контактные данные. Это кнопки «позвонить», «написать». Если не хотите давать личный номер телефона, дайте email. Укажите свой город, чтобы клиенты видели, откуда будет осуществляться доставка.
  • И ещё одна важная деталь-главное фото профиля. Лучше, если на нем Вы или Вы с вашим продуктом. Безличные профили иногда отталкивают.


Целевая аудитория 

Когда мы определились с продуктом, нужно понять, кто наши потенциальные покупатели, то есть ЦА. Это мастера или мамы маленьких деток или молодые люди, что подбирают милый подарок для второй половинки. 

От этого будем отталкиваться при написании текста публикации. Например, если мы продаём погремушки и игрушки для 0+, важно указать, почему именно Ваша игрушка подходит для малышей и насколько она безопасна, описать материалы и технологию изготовления и крепления деталей. 


Статистика

Важнейший источник информации об эффективности Вашего профиля это статистика. Она доступна после подключения бизнес-профиля. Смотрите в настройках ИГ. 

Статистика открывает нам массу данных для анализа и построения нашего контент-плана. 

*контент план-это, собственно, план публикаций, текстов на ближайшее обозримое будущее с расстановкой по датам, времени. Такой план nice to have. 

Опираясь на данные статистики, мы можем видеть, когда наши подписчики наиболее активны, какие публикации вызывают наибольший интерес и насколько Ваши призывы к действию имеют отклик в той или иной формулировке.


Подписчики

У Инстаграма есть одна вещь, которая мотивирует набрать 10000+ подписчиков. Это возможность добавлять активную ссылку в сториз (при смахивании вверх открывается ссылка на сайт или магазин). Как Вы знаете, в публикации это невозможно и единственное место, где можно вставить активную ссылку-это шапка профиля. 


Алгоритмы Инстаграм 

Инстаграм имеет очень сложные постоянно меняющиеся алгоритмы работы. Наша Цель-попасть в топ. Что это значит? Простыми словами, 

Публикация, которая в первые часы набирает большое количество лайков, репостов и комментариев, поднимается вверх. Это значит, что эта публикация будет предлагаться пользователям, которым она может понравиться. Потенциальный интерес определяется в основном по хэштегам, которые пользователь чаще всего просматривает, поисковым запросам, времени, которое человек тратит на просмотр поста и другим сложным механизмам. 

Соответственно, нужно выбирать для публикации время, когда Ваша ЦА максимально активна, чтобы набрать максимум вовлечённости в первые минуты. 

Комментарии имеют больший вес при ранжировании, чем лайки. То есть, один комментарий приравнивается к 10 лайкам. 

Публикации должны быть регулярными.  Отлично, если удаётся постить ежедневно, желательно примерно в одно и то же время. Если Вы выпадаете из ленты на пару недель, потом сложно восстановить заинтересованность подписчиков, так как Ваша страничка смещается вниз как неактуальная.

Профили, которые продолжительное время часто попадали в топ, предлагаются для подписки как рекомендации по интересам. Обращали внимание, наверное, когда подписываетесь на профиль, под кнопкой «подписаться» выпадает ещё несколько интересных профилей по подобной тематике.


Хэштеги

Обязательно пишите хэштеги. Максимальное количество 30 шт.в одной публикации. Правильный выбор хэштегов обеспечит Вам правильную аудиторию. Поставьте себя на место покупателя и подумайте, какие ключевые слова Вы бы написали в строке поиска, если бы хотели найти этот продукт. 

Инстаграм даёт нам подсказку, сколько публикаций уже существует под этим хэштегом. Правильно выбирать 2-3 очень популярных хэштега, у которых больше миллиона публикаций. Типа #амигуруми или #handmadetoy, основная масса хэштегов должна быть средней популярности (100 тыс.-900тыс. Публикаций) и максимально характеризовать особенности товара. #crochetbear или #stuffedbeartoy 

И можно добавить пару хэштегов ваших фирменных, как #nelly_bear и #nelly_mika для категоризации ваших товаров.

Создайте себе шаблон или заметку (можно несколько под разные категории, для котиков, для мишек, погремушек и т.д.) с наиболее часто используемыми хэштегами и каждый раз просто копируйте их. 

Посмотрите, какие тэги используют другие мастера. 

Хэштеги лучше располагать с новой строки один под другим. Обязательно ставить между ними пробел. Склеенные слова, разделённые только # не будут распознаваться хэштегами. 



Взаимодействие с аудиторией

Масфоловинг-подписываться на всех подряд, работает не очень эффективно, да и Вашу новостную ленту засоряет. 

Масслайкинг-лайкать всех подряд работает лучше. Но есть ограничения по количеству лайков и комментариев в единицу времени. Можно попасть в бан. С этим нужно осторожно. Инстаграм ведёт борьбу с ботами и пустыми страничками, накруткой подписчиков. Но, есть лазейки. Существуют онлайн сервисы платные и бесплатные для автоматизации масслайкинга и массфоловинга. Подробнее в статье.


https://instaplus.me/blog/massliking/


Но это не о живом общении. На самом деле, если Вы хотите живых и активных подписчиков, будьте таковым сами. Проявляйте искренний интерес к своей аудитории. Кто Вас читает, кто лайкает, пишет комментарии. Отвечайте тем же. Отвечайте на комментарии, заходите в профиль к человеку и оставьте ему приятный комментарий или несколько лайков. Как правило, люди очень часто реагируют на такую активность и возвращаются на Вашу страницу. И тут уже зависит от ее наполнения, если оно нравится, человек подписывается и остаётся с вами. Тратьте на это время, это окупится живой активной аудиторией. 


Сториз 

Ещё один инструмент общения это сториз. Покажите, как и где создаются Ваши произведения искусства. Кто в этом участвует. Можем, вся Ваша семья, или Ваш милый питомец. Не перегружайте сториз личной жизнью. Стоит помнить, что это творческий профиль. И подписчики пришли, чтобы познакомиться с Вашим творчеством. 

Не забывайте добавлять призывы к действию. Попросите оценить Вашу работу, посоветовать, проголосовать. Можно отвечать на вопросы и тому подобное. Чем больше пользователь взаимодействует с вашим профилем, тем выше в его личном топе Инстаграм поднимает Вашу страничку. Это значит, что Ваши сториз будут в самом начале его списка и Ваши публикации вверху его новостной ленты, как самые интересные. 


Обратная связь

Отвечайте на сообщения быстро, не копите Директ. Отвечайте на все сообщения, будь то вопрос о покупке вашего продукта или просто вопрос о технологии или о том, как у вас дела и откуда вы😊 Здорово, когда люди проявляют интерес, будьте открытыми. 

Если не знаете языка, скопируйте сообщение и посмотрите перевод в google translate. Он даже определяет, что это за язык. Это не должно вызывать сложностей. Точно так же, человек на другом конце, может воспользоваться переводчиком, чтобы понять Ваш ответ.


Реклама

Бесплатная (бартер) 

Иногда блогеры или магазины или даже другие мастера предлагают обмен рекламой. Если Вам интересна аудитория этой страницы, то почему бы и нет.

Платная реклама (таргетированная реклама на Facebook и Instagram)

Здесь нужно хорошо понимать свою ЦА, регион и иметь привлекательный наполненный профиль, наличие товаров или время для изготовления на заказ. Платная реклама имеет смысл только при таких условиях. 

Бытует мнение, что в конце недели потребители более склонны к покупкам, чем в пн-ср. Не могу сказать, что в сфере вязаных игрушек это работает 100%. 

Самое главное - это привлекательные фото и текст рекламы, который заинтересует покупателя и мотивирует его написать Вам или посетить профиль.


Розыгрыши Giveaway

Что касается других способов продвижения, один из них конкурсы или розыгрыши. 

На момент проведения розыгрыша у вас уже должна быть хоть какая-то активная аудитория, которая запустит эту цепную реакцию. Фото должно быть привлекательным, чтобы всем захотелось поучаствовать, это очевидно. 

Условия могут быть разные. 

Лайк+подписка/тэгнуть друга/двоих/ репостнуть в ленту/сториз с упоминанием Вашего профиля и тому подобное. 

Подобные акции хорошо стимулируют активность в профиле. 


Лотерея

Так же встречала у нескольких мастеров лотерею. Когда люди покупают «лотерейный билет» за символическую сумму и когда набирается соизмеримая со стоимостью игрушки сумма и необходимое количество участников, проводится розыгрыш этой игрушки. 


Проведение онлайнов 

Хорошая затея. С точки зрения активности. Но есть и минус, активными остаётся только узкий круг людей, те, кто вяжут с Вами.

Остальная же аудитория на время теряет интерес к вашей странице.



Надеюсь, мои размышления будут для кого-то полезны и Вы добьетесь больших успехов ! 

Если Вам есть, чем поделиться со мной, я буду очень рада!

Комментариев нет:

Отправка комментария